Гарантия

Предоставляем Вам информацию о гарантийном сроке на реализуемую продукцию.

Принцип назначения гарантийного срока. Гарантийный срок эксплуатации бытовой мебели по ГОСТу - 2 года. На большинство товаров, которые используются при производстве мебели, законодательством не предусмотрено предоставление гарантийного срока. Поэтому многие поставщики не предоставляют гарантийный срок на эту продукцию. Например: фурнитура, светильники, лотки для столовых приборов и т.д. Некоторые поставщики предоставляют гарантийный срок менее 2 лет, поскольку такой срок установлен законодательством. Например: матрасы - гарантийный срок 1,5 года.

Принцип замены продукции по гарантийному сроку. Принимать от покупателя продукцию/деталь на возврат по гарантии, если дефект не попадает в перечень негарантийных случаев. В остальных случаях следует оформить заказ на платное изготовление детали.

Не гарантийные случаи дефектов. 

  • Порезы, царапины, сколы и другие механические повреждения, а также пятна на изделии, возникшие при эксплуатации, транспортировке или самостоятельном вмешательстве Заказчика в конструкцию изделия.
  • Разбухание деталей, возникшее из-за длительного воздействия воды (влаги, пара) или использование, хранение изделия в помещении с повышенной влажностью (более 70%).
  • Нарушение работоспособности изделия из-за попадания влаги, либо посторонних предметов внутрь механизма.
  • Изменение цвета (выгорание) изделия, вследствие продолжительного воздействия света. Для фасадов, облицованных однотонной ПВХ-пленкой, допустима разница в оттенках до полутона. Для фасадов, облицованных древесной или фантазийной ПВХ-пленкой, допустима разница в оттенках до полуторатона.
  • Отсутствие непрерывности текстуры ПВХ между отдельными фасадами. Неравномерная толщина и насыщенность рисунка патины по фасаду (связано со спецификой нанесения рисунка).
  • Отслоение или частичная деформация ПВХ-пленки и канта, вследствие воздействия на изделие повышенных температур (нагрев поверхности более 80 о С ).
  • Механическое повреждение (выход из строя механизмов трансформации) из-за использования изделия с нагрузкой свыше допустимой (для изделий с колесными опорами максимально допустимая нагрузка составляет 30 кг как в сложенном, так и разложенном виде. Для остальных: 100 кг для изделия в сложенном виде и 30 кг для изделия в разложенном виде).
  • Нарушение работоспособности механизмов подъема и открывания из-за переохлаждения (хранение, использование изделия в помещении с температурой ниже -40 о С).
  • Нарушение работоспособности механизмов подъема и открывания из-за самостоятельного увеличения нагрузки на двери (навешивание на двери дополнительных предметов, не предусмотренных производителем).
  • Отслоение стекла из-за переохлаждения (хранение, использование изделия в помещении с температурой ниже -40 о С).
  • Нарушение целостности пленки, рисунка на изделии из-за воздействия на изделие агрессивных жидкостей (кислот, щелочей, масел, растворителей, красок, солей).

В последнее время учащаются случаю «потребительского терроризма».

Количество обращений в суды на Предприятия и Торговый Точки за последний год увеличилось в разы.
 
Роспотребнадзор проводил встречу с представителями Мебельного Бизнеса «Как защититься от покупателя».
 
Ниже основные выводы, на которые стоит обратить особое внимание , что бы  избежать судебных разбирательств.
  • Указать в договоре или пояснительных документах на товар погрешность размера, допустимо в мебельном бизнесе +/- 20мм
  • Указать в договоре или пояснительных документах реальный размер готового на выходе изделия (в особенности кровать, диван и другая мягкая мебель)
  • Обязательная маркировка каждого товара, с указанием юридического адреса и всех необходимых реквизитов
  • В 2022 году введен мониторинг проверок ООО и ИП, нужно быть к ним готовым, о своем приходе сообщают заблаговременно. Проводят в основном, если поступили жалобы от клиентов по угрозе жизнедеятельности или по заявлению потребителя. Особое внимание просят уделить на конкурентов, они самостоятельно делают фото и отправляю в Роспотребнадзор на проверку компании.
  • Спецификация на весть продаваемый товар
  • Декларация соответствия товара
  • Обязательное присутствие технического регламента на мебельную продукцию
  • Прописать ГОСТ или ТУ изделия
  • Обязательно прописать в договоре о периодах гарантии, прописать подробно условия гарантии и в каком случае оплата идет за счет покупателя. Если обращение по браку и экспертиза признает не в пользу покупателя, сумму проведенной экспертизы оплачивает покупатель.
  • Обязательное присутствие на артикуле и на сайте обозначение товара (стол журнальный, диван-кровать и т.д)
  • Если в зале представлен образец ткани, которую выбирает клиент, его необходимо подписать при формировании заказа, чтобы не получилось, что клиенту привезли не тот цвет.
  • Прописать условие, при котором новый товар может иметь запах, который не превышает 2 баллов формальдегида в мебельной продукции
  • Прописать, что новый товар может иметь шум и хруст нового изделий в допустимых нормах
  • Обращают внимание, что на письменное обращение покупателя, обязателен письменный ответ
  • Перенос даты доставки из-за несвоевременного поступления товара на склады и клиенту, является грубым нарушением договора с покупателем. Должны быть прописаны все условия быстрой доставки, доставки к указанной дате, и условия если доставка задерживается (бонус или скидка клиенту)
  • Обязательное указание на сайте продавца ОГРН компании
  • Прописать условие доставки товара. Доставку делает не продавец, а третье лицо, это должно быть прописано в договоре.
  • Срок службы и технический регламент изделия должен быть в договоре.
  • Гарантия изделий на каждый продаваемый товар
  • Обязательное размещение уголка потребителя исходя из последний утвержденных правил. Всю информацию по наполняемости уголка потребителя предоставляет вышестоящая компания.